[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Базовая информация о граффити
Pr[inc]eДата: Вторник, 30.11.2010, 16:07 | Сообщение # 1


PrincE
Сообщений: 326
Награды: 3 ±
Репутация: 112 ±
Замечания: ±
Награды
За создание сайта За хорошую репутации За отличную репутации Хороший модер Мега чел)) За помощь пользователям Личность на сайте Молоток)) Ну просто рекордсмен За 30 Сообщений За 70 Сообщений За 100 Сообщений За 130 Сообщений За 155 Сообщений За 200 Сообщений За 300 Сообщений
Награды: 3
Несколько статей, скомпилированных мной из материала собранного в сети отредактированного и дополненного личными размышлениями на тему:

[b1]Определение граффити.[/b1]

Современные ученые под граффити понимают любые неофициальные публичные тексты, включая и современные. Более того, именно последние привлекают все больше и больше внимания ученых и журналистов, так что в сознании человека нашего времени со словом граффити ассоциируется, прежде всего, хорошо известная ему роспись стен домов, лестничных площадок, лифтов, туалетов и т.д. Одно из определений термина «граффити» в его современном значении содержится в «Словаре простых форм» Вальтера Коха: «Случайные, т.е. нежелательные и неофициальные, надписи и знаки в общественных местах, включая общественные туалеты, рекламные объявления и дорожные знаки, раздевалки, тюремные камеры, вокзальные холлы и залы ожидания, автобусные и трамвайные остановки, телефонные будки, лифты, деревья и скамейки, школьную мебель, памятники, стены домов и зданий, столбы и балюстрады железнодорожных, автодорожных и речных мостов, внутренние и внешние стены автобусов и поездов. Надписи могут состоять из рисунков, символов, отдельных слов и имен, фраз, предложений, стихов, диалогов, высказываний. Может быть использован любой инструмент, оставляющий след на поверхности: мел, карандаш, ручка, маркер, краска в аэрозоли, цветные мелки, нож, палка»

[b5]
Художественная, современная форма граффити.[/b5]

В новую стадию развития граффити вступили во второй половине XX в. Исследователи отмечают два фактора, имевшие решающее значение для возникновения новых форм на базе традиционных. Во-первых, появление краски в аэрозоли и, во-вторых, экспансия молодежной культуры в 1950 1960-х годах в США и Западной Европе, а позже также в Восточной Европе, что способствовало резкому повышению количества граффити и появлению надписей и изображений качественно нового облика. Важное различие между традиционными (старыми) и субкультурными граффити — степень доступности содержания тех и других для стороннего наблюдателя. Граффити субкультуры, доступные взгляду каждого, проходящего мимо, тем не менее остаются для непосвященных закрытым каналом коммуникации.

Прародителями художественной формы граффити принято считать Julio, Сornbread и Taki 183. Граффити этих ребят мало, чем отличались от традиционных (старых), т.к. писали они просто свой «tag - имя, псевдоним» и номер улицы, где живут. Внимание же привлекал тот факт, что своим тэгом они сумели пометить почти все улицы города, и вагоны подземки. В 1971 репортер из ‘New York Times’ с целью узнать смысл этого послания нашел Taki и взял у него интервью. Статья ‘Taki 183 spawns pen pals’ стала первой из рода статей, посвященных граффити. В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения молодежью посредством расписывания подземки и стен города возрос до такой степени, что это стало целым движением, и впоследствии его стали называть граффити. Во времена зарождения граффити «райтеры от английского слова writer» и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика и другие райтеры. Райтеры создали “альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широрким проспектам уличной информации” У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Lexington Avenue Express, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением “3-го рельса”, вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания «сделать бросок - getting up».
Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции - “Визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу”. Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах, она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы. Из-за того, что все больше и больше молодежи начинали ставить свои тэги, появилась необходимость развивать уникальный стиль, различные размеры и цвета которые остаются и развиваются от одной работы к другой.
В середине 1970-х, выразительные стили написания букв стали главным приоритетом.
Phase II говорит в своей постоянной колонке в “Guide to Reality”: “Для нас это было спортом, со своими правилами и уставом, где все регулировалось теми, кто умел создавать и вносить новое” (Phase II).
Началась так называемая. «style war» - война стилей среди райтеров, это был период времени взбудораживший мир граффити, это было жестокое соревнование, поток идей в стремительно развивающуюся граффити сцену. Райтеры были очень критичны к каждой чужой работе. Оригинальность, движение букв, техника спреинга, четкость контуров и использование деталей - неотъемлемые части при создании «burner – зажигающего» рисунка. Оригинальные идеи всегда были целью райтеров, никто не хотел прославлять себя «biting - художественным плагиатом». Между райтерами случались конфликты, когда один обвинял другого в плагиате. Райтеры также намеренно делали свои работы поверх чужих, что являлось актом презрения в граффити сообществе. Это часто приводило к стычкам между райтерами и командами. Райтеры рисовали свои работы поверх других по нескольким причинам: призыв к соревнованию, ограниченное пространство для работы, месть за другие деяния. Имеющий позорную известность Cap, представленный в документальном фильме Style Wars, был хорошо известен тем, что делал свои работы поверх чужих, лишь ради собственного удовольствия. Lee, сказал о нем: “Одно время я подозревал, что Cap работает на правительство, которое запланировало убить все работы”

[b9]Психология граффити[/b9]

Почему несмотря на развитие технологий и появление огромного количества средств коммуникаций и средств для самовыражения, люди до сих пор пишут на стенах. Многие склонны рассматривать граффити как вандализм - одна из форм разрушительного поведения человека.
Большая советская энциклопедия (1971) определяет вандализм как «бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей». В социально-психологических и социологических исследованиях понятие «вандализм» имеет более широкое значение. Говоря о вандализме, исследователи подразумевают разнообразные виды разрушительного поведения: от замусоривания парков и вытаптывания газонов до разгромов магазинов во время массовых беспорядков. Как констатируют многие исследователи (А. Гольдштейн, Дж. Говард и др.), вандализм - преимущественно мужской феномен.

Многочисленные исследования и статистические данные показывают, что большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет. По данным выборочных обследований подростков, пик вандализма приходится на 11-13 лет. Вандализм занимает заметное место в структуре криминальной активности подростков 13-17 лет. Несмотря на это современное граффити является висьма оригинальной формой девиантного поведения среди подростков и молодёжи и вполне может претендовать на звание искусства. При правильном подходе любые формы девиантного поведения поддаются коррекции. Коррекционно-воспитательная деятельность в данном случае должна быть направлена, главным образом, на разрушение определённых установок, представлений, ценностей, мотивов, стереотипов поведения и формирования новых с целью достижения самореализации личности в обществе.

В нашей стране этот феномен почти не изучен, социальные и психологические исследования граффити не проводились. В то же время граффити выполняет и некоторые положительные социальные функции. Настенные рисунки и надписи - разновидность коммуникации, свободной от повседневных общественных ограничений в силу своей анонимности. Не случайно некоторые авторы отмечают психодинамическое значение граффити (Е.Л. Эйбл, Б.Е. Бекли и др.). Настенные рисунки и надписи представляют собой весьма неоднородное явление - от детских каракулей до политических лозунгов, поэтому существуют классификации (виды) граффити. Е.Л. Эйбл и Б.Е. Беркли (1977) различают публичные и личные граффити; М. Кокорев выделяет содержательные, разрушающие, надписи, сделанные в стиле «хип-хоп». Существует несколько эмпирических классификаций. Причины, побуждающие к созданию граффити:

утверждение личностной и групповой идентичности;
протест против социальных и культурных норм;
злобные реакции;
мотивы творчества;
сексуальные мотивы;
развлекательные мотивы.

Несмотря на разнообразие существующих концепций и классификаций, все исследователи сходятся на определении граффити как средства коммуникации. В качестве основополагающих черт граффити в этом отношении называют публичный и неофициальный характер явления. Как неофициальная форма массовой коммуникации, граффити находится за рамками социальных институтов и цензуры, является своего рода альтернативой официальному дискурсу. В связи с этим отмечается, что места, где чаще всего можно встретить граффити, это, как правило, маргинальные зоны городского пространства, скрытые за парадным фасадом города. Местами скопления граффити являются подземные переходы, бетонные барьеры автотрасс, территория железнодорожных вокзалов и т. п. Отмечается также, что граффити легко нарушают культурные табу и социальные условности, в них десакрализованы и снижены темы смерти, любви и секса, декларируется приверженность девиантному образу жизни, снимается запрет на открытое выражение агрессии. Некоторые ученые настаивают на том, что содержание граффити это, как правило, вызов миру общепринятого, что граффити аккумулируют вытесненные из доминирующей культуры нормы и ценности (см., например: [Gonos, Mulkern, Poushinski 1976]).

Можно выделить следующие основные зоны распространения граффити в современных российских городах: улица (стены зданий, подземных переходов, гаражей, таксофонные кабинки, припаркованные автомобили, асфальтовое покрытие во дворах и т. д.); транспорт; подъезды и лестницы (включая двери квартир, почтовые ящики и т. д.); интерьеры публичных (чаще всего учебных) учреждении.

Кроме того, в больших городах существуют так называемые «стены» своего рода галереи граффити, места скопления рисунков и надписей. Причины их возникновения могут быть различными. Еще в 1980-е годы в Петербурге таких «специальных» мест было несколько (например, Ротонда, подъезд дома, в котором живет Б.Б.Гребенщиков, стены двора дома № 10 по Пушкинской улице), но все они оформились как граффитийные локусы лишь постольку, поскольку были основными местами сборищ «неформальной» молодежи. В 1990-х годах появляется, по сути, первая специальная «стена» бетонная ограда и подножие виадука близ станции метро «Ладожская» теперь известная всей петербургской молодежи и функционирующая именно как поле для уличных надписей и рисунков.

Выбор орудия письма во многом предопределяется тем, в каком месте делается надпись. Так, большинство наших уличных граффити выполнено маркером, реже краской. Играет роль и уровень «технической оснащенности» пишущих. Следует отметить, что в России, в частности в Москве и Петербурге, граффити нового поколения, выполненных спреем, значительно меньше, нежели в таких столицах граффити, как Берлин, Париж или Нью-Йорк, где экзотическая настенная каллиграфия граффитоманов уже стала естественной частью городского пейзажа. Но стоит лишь свернуть в один из питерских дворов-колодцев и присмотреться, можно заметить, что стены покрыты паутиной надписей, сделанных мелом или маркером, предшественниками эпохи спрея.

Важно отметить еще одну общую закономерность выбора места писания: как правило, оно не воспринимается пишущим как «свое». Очевидно, что постройки и части построек, общественный транспорт осмысляются как собственность города, и своими для авторов граффити они никак не являются. Возможно, граффитистами может руководить осознанное или неосознанное желание сделать это пространство хотя бы частично своим (ср. историю надписей мальчика Taki 183), что можно сравнить с животным территориальным инстинктом, основным проявлением которого в природе является расставление «меток». Подростки часто пишут и рисуют в подъездах собственных домов, но здание, городская постройка, с их точки зрения, являются собственностью «взрослого мира» и относятся к чужому пространству. Точно так же и надписи и исправления школьников в собственных учебниках и книгах один из способов символического опровержения чужих взрослых знаков. Характерно, что в собственной квартире, комнате граффити, как правило, не выполняются, за редким исключением.

В последнее время писание в публичных местах перестало активно обсуждаться и осуждаться в обществе и считаться чем-то зазорным и маркирующим поведение человека как анти, или асоциальное. К нему привыкли, граффити начинают постепенно приобретать статус социально нейтрального явления и восприниматься как почти неотъемлемый элемент общегородского экстерьера. Граффити становится массовым культурным явлением. И приобретает все большую и большую популярность среди молодежи.

Большинство новичков в граффити культуре хотят получить признание у более известных и продвинутых художников, от которых они учатся всем аспектам граффити - от расписывания поездов в депо до создания собственного стиля. Взаимоотношения учитель/ученик довольно обычны в мире современного граффити. Для новичка “лучший способ чему либо научится изучить ключевые аспекты всей истории искусства граффити, от простого к сложному” (Chalfant & Cooper 32) Слава может прийти к художнику несколькими путями - художник может получить широкую известность с помощью средств массовой информации (интервью, фотографии в газетах, работы в клипах и т.д.). Taki 183 был первым, кто достиг славы таким путем. Художники, которые достигли славы называются Королями. Они могут быть ‘King of Style’; ‘King of the Insides’; ‘King of the Line’ и др. Слава все время меняется, меняется соответственно и король. Возможно это и привликает современную молодежь в эту культуру. Хотя стиль, цвет, размер и форма немаловажны, сам процесс работы с поверхностями стоит на первом месте. 1970-е годы были выдающимися для граффити - это были годы изобретений. Это были годы, когда начиналась история современного граффити и ее развитие до наших дней.

Сегодня постепенно граффити утрачивают значение протеста, альтернативности официальной культуре и актуализируя свой диалогический потенциал, максимально расширяют «сферу влияния» в коммуникативной системе современного города: всякое начертанное слово (изображение) интерпретируется как провоцирующая ответ реплика, а совокупность городских плоскостей превращается в сплошное эпистолярное пространство. При этом, с одной стороны, практически исчезает разница между интраграффитийным и экстраграффитийным уровнями коммуникации, а с другой стороны, отчасти расплывается грань между санкционированной и самостийной публичной письменной речью. Язык граффити стремится стать универсальным кодом городской коммуникации.

[b11]Будущее граффити[/b11]

Два дня я думал над этой статьёй. Начинал, потом бросал. Говорил с друзьями граффитчиками, просто с людьми заинтересованными. В конечном счете, я просто понял, что такие темы невозможно рассматривать серьезно, потому что это как прогноз погоды на завтра, а не как мартовские выборы в президенты. Да и стоит ли? Зачем обременять любимое искусство надеждой? Думаю те, кто начинал рисовать в 60-е годы, вообще не задумывался на эту тему. Граффити смогло так успешно развиться потому, что оно было интересно тогда и не потеряло своей акутальности и по сей день. Ты просто берешь краску. Идешь и. Рисуешь. Ты граффити художник. Уже не плохо! Ни образования, ни учителей, ни судей. Ты создал, то что создал, а в остальном всё зависит только от тебя. Что ты хочешь получить от своего искусства? Адреналин, признание, уважение, известность, денег или ты хотел самовыразиться, тебе был интересен сам процесс. Ты свободен в своем выборе. Ты должен быть свободен, потому что эта культура не терпит ограничений. Если сделать из граффити только продукт потребления - оно умрет. Если загнать граффити только на легальные стены - оно умрет. Если рисовать только для печатных изданий и постоянно быть частью игры - оно умрет. Если не помочь подрастающему молодому поколению почувствовать эту свободу граффити - оно умрет. Оно умрет в тебе и останется только лишь воспоминание о чем - то хорошем, что открывалось тебе, когда ты стоял с баллоном в руках и не думал больше ни о чем кроме следующего движения. И так угасает любое свободное начинание. Оно становиться заложником обстоятельств и уже не способно захватывать наше воображение. Для многих поиск этой свободы стал трагедией жизни или её окончанием. Не надо быть провидцем, чтобы понять, что наше будущее будет тяжело нам доставаться. Предстоит ещё долгий путь развития граффити культуры в нашей стране, и оно невозможно без развитых мыслей в наших головах. Мы продолжим публиковать статьи о граффити культуре.


Делаю сайты на заказ!=)

Страна: Российская Федерация
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: