Проведенные статистические исследования показали, что каждая четверть рекламных баннеров, просмотренных пользователями из США, были размещены на страницах социальных сетей. Основной из них по количеству рекламы является Facebook, с его 500 миллионами пользователей.
На сегодняшний день Facebook занимает почти четверть (23,1%) объемов рынка баннерной рекламы в Соединенных Штатах. За прошедший год на сайтах Facebook было показано свыше 297 миллиардов рекламных объявлений. Facebook очень сильно поднял свои позиции именно за последнее время, в конце 2009 года его доля на рекламном рынке составляла 9,2%.
Основным фактором стремительного роста является, прежде всего, очень лояльная ценовая политика по сравнению с такими конкурентами как AOL и Yahoo. Стоимость тысячи показов баннеров в Facebook составляет всего около 1 доллара, тогда как Yahoo предлагает рекламодателям 3 доллара за тысячу показов.
Вторым важнейшим фактором является значительной увеличение пользователей социальной сети. Кроме того заметно увеличилась рекламная площадь на страницах Facebook.
По оценкам маркетинговых компаний доходы Facebook за текущий год могут составить от 1,2 до 2 миллиардов долларов. Таким образом Facebook и Google AdSence практически вытесняют с рекламного рынка большую часть конкурентов.