Госавтоинспекция МВДРоссии готова принимать обращения граждан посредством специальной формы, размещенной на официальном сайте ГИБДД. Для отправки сообщения потребуется выбрать регион и заполнить ряд обязательных полей, в том числе анкетные и контактные данные.
Госавтоинспекция должна идти в ногу со временем и оперативно внедрять новые технологии общения с населением, говорит Виктор Кирьянов, занимающий в звании генерал-полковника милиции должность главного государственного инспектора БДД. Теперь любой гражданин, будучи дома, может напрямую обратиться в региональное подразделение ГИБДД или к руководству отдела безопасности дорожного движения, чтобы высказать свои пожелания по работе ведомства, сообщить о нарушении закона сотрудниками и просто задать вопрос. Каждое гражданское обращение будет регистрироваться, посему задавшие вопросы обязательно получат исчерпывающие ответы, подытожил г-н Кирьянов.
Сами участники дорожного движения настроены, в общем-то, скептично. Объективно существует множество возможностей официально обратиться в ГИБДД, в том числе, пожаловаться на действия инспекторов, сетует Кирилл Форманчук, представляющий Свердловское отделение Федерации автомобилистов России. И возвращаясь к теме электронных форм, стоит заметить, что правоохранительный портал предоставляет возможность отправки обращений в ряд силовых структур и служб. Другое дело, что анонимные письма давно не рассматриваются, а подписываться под жалобой никто не хочет, говорит г-н Форманчук.
По его словам, в ФАР нередко поступают сообщения о превышении «гаишниками» полномочий, и ГИБДД постоянно запрашивает подобные данные. Но свидетели и пострадавшие, как правило, не желают формировать официальное обращение, опасаясь проблем с ГТО и преследования со стороны сотрудников Госавтоинспекции.
Вячеслав Лысаков, возглавляющий межрегиональное общественное объединение автомобилистов, согласен с г-ном Форманчуком в том плане, что водители предпочитают рассказывать о поборах друзьям, нередко скрываясь за никами на форумах. Однако считает электронную форму обращения перспективным направлением. Интернет позволит сигнализировать о нарушениях по факту, а не после заполнения множества бумаг. Более того, уверен г-н Лысаков, теперь обращения будут проходить непосредственно через начальствующий состав, посему жалобы будут рассматриваться куда внимательнее.