На «ИгроМире-2010» Tripwire Interactive показывали новую версию игры, из которой мы поняли, что 1) у танкистов в сороковые жизнь была — врагу не пожелаешь, 2) даже ИИ нынче может испугаться и послать непутевого командира крепким словцом и 3) что идеи Counter-Strike все еще живы. Американцы не делают попытку
Red Orchestra — это отрада для наших глаз и ушей. После того как EA показали на примере Medal of Honor, как не надо делать экшены от первого лица на Unreal Engine, в Heroes of Stalingrad (мы видели один из последних билдов, т.е. почти готовую версию) совершенно нет дурацких подгрузок текстур, система попаданий чуть ли не точнее и четче, чем в эталонном Modern Warfare 2, а русские солдатики в кои-то веки не орут что-нибудь вроде: «Американцы делают попытку!», а говорят на нормальном русском языке — кажется даже, совсем без акцента!
В Heroes of Stalingrad будет новая система командования войсками. Офицеры получат удобный командный интерфейс, в котором прямо на поле боя можно будет выдавать подконтрольным солдатам базовые приказы. Причем вы сможете выбрать, какую конкретную точку хотите захватить или, наоборот, защитить. А кремниевые солдаты, в зависимости от боевого духа в отряде, могут запросто отказаться выполнять приказы, а то даже и побежать с поля боя.
Tripwire Interactive также очень гордятся обновленной системой прицеливания. Например, разработчики привели прицелы снайперских винтовок в соответствие с историческими реалиями. Они дают довольно слабое приближение, зато их можно «подкрутить», сделать поправку на дальность, чтобы не приходилось, как в первой части, стрелять поверх вражеских голов. Из всех снайперских винтовок и схожего оружия можно будет стрелять и не применяя оптику: таким образом авторы пытаются сохранить баланс в ближнем бою и соблюсти историческую справедливость — снайперские винтовки тогда были всего лишь простыми винтовками с оптическими прицелами, и солдаты часто этим пользовались.
Чтобы попасть в бывшее здание универмага, где находился штаб генерала Паулюса, разработчикам пришлось распить со сторожем пол-литра водки на человека. Редакции стыдно за Отчизну. Разрушаемого окружения в игре не будет, потому что по пустым картам бегать неинтересно. Зато пробить стенку, как в Bad Company, — запросто. Если найдется чем, конечно.
Война за зерно
Сейчас Tripwire Interactive активно работают над новыми игровыми режимами. Например, нам показали уровень про оборону сталинградского элеватора. Во-первых, элеватор — это очень необычный уровень: не горизонтальный, а вертикальный. Проще говоря, зернохранилище придется захватывать этаж за этажом, комнату за комнатой.
Искусственный интеллект уже умеет кричать: «Фрицы! Ложись!» — и убегать с поля боя, но вот материть зарвавшегося командира еще не научился.
Во-вторых, на этой карте действуют необычные, присущие скорее Counter-Strike правила: одна цель, одна жизнь. Респаун происходит только после выполнения (или, наоборот, провала) задания. Если вас убьют, то вместо того, чтобы ждать, пока кремниевые болванчики порешат друг друга, можно вселиться в любого бота из вашей команды. На элеваторе это выглядело довольно просто, потому что цель была одна: захватить и удержать в течение определенного времени разные этажи комплекса, но простота с лихвой компенсировалась драмой — убивают-то «навсегда».
На больших открытых картах свои нововведения. Разработчики ответили на мольбы фанатов и сделали полные трехмерные модели танков. Что интересно, красивое окружение имеет и функциональные преимущества: например, стрелок сможет понять, что можно делать следующий залп, просто наблюдая за действиями заряжающего. Экипаж танка теперь может быть убит через амбразуры или открытые люки, и тогда выжившим танкистам придется перелезать на места, которые когда-то занимали убитые товарищи, и исполнять их обязанности. * * *
Каждый раз, сталкиваясь с Red Orchestra, мы не можем сдержать восхищения. Директор проекта защитил докторскую диссертацию по Сталинградской битве! Солдаты кричат на чистом русском языке! У них даже надписи на танках аутентичные! Да чего уж там, в игре даже тень окуляра в прицеле снайперской винтовки отображается! Кажется, никто больше не делает таких дотошно проработанных многопользовательских игр о Второй мировой. А значит — ждем релиза.